Одним из различий в подходах двух шоураннеров является то, что "Доктор Кто" РТД направлен наружу, а "Доктор Кто" Моффата - внутрь.
Попробую объяснить)
Такой мотив можно проследить на нескольких уровнях.
Можно сравнить сюжеты. И получится, что там, где возможное уничтожение Земли/Вселенной у РТД всё же влияло на неё, у Моффата действительно болезненные перемены ограничивались узким кругом героев. Там, где спутницы РТД спасали мир, спутницы Моффата спасали Доктора. Арки РТД говорят в значительной степени о мире, столкнувшемся с катастрофой, арки Моффата целиком и полностью сосредотачиваются на нескольких главных героях и, как ни парадоксально это прозвучит при сравнении с РТД, отношениях между ними. РТД, не задумываясь о перегибах, кладёт широкие мазки; Моффат нагромождает детали вокруг магистральной линии.
Герои РТД нацелены вперёд и вверх, они открыты миру и очарованно ли, разочарованно ли, но всегда живо на него реагируют. Герои Моффата могут топтаться на месте, вглядываясь в себя и друг в друга.
Доктор РТД постоянно взаимодействует со Вселенной и требует от неё ответных шагов. И теряется, столкнувшись с её несправедливостью. Доктор Моффата ищет причины (причины неправильности, несовершенства?) в себе, и масштабы ответной реакции Вселенной становятся для него неожиданностью.
"Доктор Кто" РТД смотрит в окружающий его мир. "Доктор Кто" Моффата смотрит сам в себя, в 50 лет истории, в тысячи лет архетипов, на которых эта история строилась.
Это не хорошо и не плохо. Они просто разные.
Может, я что-то упускаю. Может, есть множество контрпримеров. Но, мне кажется, в этом есть какой-то смысл.
Amy Benson
pay.diary.ru/~stil8here/p175359018.htm
Наткнулась на каком-то дневнике. Весьма интересная мысль, и обсуждения неплохенские.